Один пишем – два в уме: сколько стоит перевозка груза?
«Один пишем – два в уме», - так учат устному счету в школе. Это простое правило актуально и в сфере грузоперевозок. К чему нужно готовиться морально, когда вы планируете отправку товара в путь? В каких случаях стоимость грузоперевозки может увеличиться?
Погрузка или выгрузка в центре Москвы
Большинство перевозчиков разгружаются на подмосковных базах, не забираясь особо глубоко в столицу. Если вам нужно доставить товар внутрь Третьего транспортного кольца – либо оформляйте спецпропуск, либо платите «в руки» сотруднику ГИБДД. И не сетуйте, что стоимость перевозки выросла – ограничение на въезд грузовиков придумали не сами транспортники.
Загрузка машины сверх допустимых параметров
В пути ваш груз может не раз попасть в пункты весового контроля. Если масса товара окажется больше максимальной – перевозчика ждет штраф, а иногда и задержки. Все это учитывается при расчете с клиентом – вплоть до предъявления квитанций. Многие транспортные компании заранее берут доплату за перегруз. Например, если на 1 погонный метр кузова приходится более 1500 кг груза, с заказчика взимаются дополнительные деньги. Также плата за большое количество грузовых мест.
Особый характер груза
Перевозка линолеума и живой рыбы расценивается несколько по-разному. Несложно догадаться, что обойдется дешевле. Чем нежнее или опаснее груз, тем дороже стоит его доставка в нужный пункт. Даже перевозка скоропортящихся продуктов оценивается выше, чем, к примеру, мебели. Если вы заказываете отправку крупногабаритных товаров, химических веществ и т.п. – придется искать транспортную компанию, имеющую право выполнять такие работы, владеющую лицензией, оформляющую особые разрешения и т.п. Это уже более высокий уровень квалификации – и, следовательно, другой уровень цен. Кроме того, есть отдельные категории грузов, весьма привлекательные для преступников (алкоголь, электроника и др.), и водитель, везущий их, подвергается дополнительному риску.
Перевозка с неверно оформленными или отсутствующими документами на груз
Если вы отправляете в путь груз без товарно-транспортной накладной, скоропортящиеся продукты без ветеринарного свидетельства или карантинного сертификата, а также другие виды товара, заранее представляйте себе последствия. Доставка товара без сопроводительных документов – это огромные проблемы. Конечно, работники транспортной компании найдут, что сделать, дабы груз не задержали в пути. Но стоимость перевозки ощутимо вырастет (при этом надо еще найти водителя, который возьмет у вас товар без документов).
Все документы на груз (не на машину) оформляет грузоотправитель! И если проблемы в пути появляются из-за них – то убытки восполняет заказчик.
Срочность
По нормативам грузовая машина должна проходить около 300 км в сутки, максимум – 400. Конечно, в реальности это время может корректироваться. И не в последнюю очередь – под влиянием доплаты за срочность. Ни один перевозчик не будет мучить водителей и гнать машину на пределе сил «за спасибо». Поэтому, если нужно «побыстрее» - изыскивайте денежные резервы.
Растентовка
Финансовые неожиданности могут подстерегать и на загрузке. Точнее – когда вопрос о ней только решается. У перевозчиков есть такое понятие, как «растентовка». Если выполнить загрузку стандартным способом (через задний проем) невозможно, товар в фуру помещают сверху или сбоку. Для этого с прицепа приходится снимать тент, на что нужно потратить определенное время и силы. После погрузки нужно выполнить обратную операцию. Время простоя при этом увеличивается, поэтому за растентовку владельцы машин берут дополнительную плату.
Простои
Все время, пока машина где-то простаивает – это упущенный заработок перевозчика. Если она простаивает с вашим грузом (например, в ожидании его получателя), утраченную выгоду компенсируете вы. Время, в течение которого товар помещают в машину и вынимают из нее, часто прописывается в договоре. И очень многие транспортные компании добавляют туда пункт, согласно которому заказчик оплачивает допущенные по его вине простои.
Посещение нескольких пунктов для погрузки или выгрузки товара
За каждое дополнительное место погрузки или выгрузки нужно платить. Чем больше пунктов, куда должен заехать перевозчик – тем выше цена. И чем дальше они располагаются друг от друга, тем больше заплатит заказчик.
Проезд по платным дорогам
Такие шоссе уже появились, а в скором времени их станет еще больше. И во многих случаях платное шоссе – это единственный способ доехать в нужный пункт быстро и ровно, без заторов и пересчитывания колесами дорожных ям. Также нужно учитывать, что на некоторых маршрутах встречаются паромные переправы или участки, которые можно преодолеть только по железной дороге. Все связанные с этим расходы обычно включаются в стоимость перевозки.
Дополнительные услуги
Вам нужна не просто перевозка, но еще и экспедирование? И хорошо бы, чтоб транспортная компания помогла вам с оформлением документов на груз? Конечно, вам с радостью пойдут навстречу… за дополнительную плату. Собственно грузоперевозка – это помещение товара в машину, его доставка в нужный пункт и извлечение из транспортного средства. Все, что свыше – это отдельные услуги. И они крайне редко предоставляются безвозмездно.
Почти всегда наценки связаны с ограниченным характером требуемых услуг. Так, не все прицепы могут растентоваться. Не все перевозчики соглашаются брать товар весом более допустимого, и не каждая грузовая машина поедет в центр столицы. При обсуждении сделки транспортная компания обязана сообщить заказчику все расценки до заключения договора. Клиента необходимо поставить в известность не только о стоимости услуг в целом, но и о том, во сколько ему обойдется перевозка данного товара в определенном им количестве.
|