Перевозка негабаритных грузов: планирование маршрута и дорога
Планировать перевозку негабаритного груза нужно заранее. Сразу настройтесь на то, что дело это неспешное, поскольку скорость при доставке таких вещей – не главное. Ехать быстрее 60 километров в час с негабаритом «за плечами» запрещено правилами дорожного движения. Даже если дорога впереди – идеальная. Но такие в России бывают разве что в утопических романах, а реальность скорее огорчает, чем радует. Именно поэтому многие водители при перевозке негабарита предпочитают не торопиться. Да и к тому же разгоняться и маневрировать с грузом массой 30-40 тонн или шириной 3-4 метра – это не так уж легко и безопасно.
Доставлять негабарит с места на место необходимо с соблюдением специальных нормативов. В частности, для перевозки нужно получить специальное разрешение и согласовать маршрут с контрольно-надзорными органами. Если негабарит имеет ширину более 3-3.5 метров, необходим автомобиль прикрытия с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Для этого, в свою очередь, нужно обращаться в дорожную инспекцию.
Помимо разрешения на перевозку негабаритного груза, вам понадобится проект самой перевозки. Сюда входит подробный план маршрута, а также расчет стоимости действий по усилению дорожных конструкций на пути следования. Созданием подобных проектов обычно занимаются инженеры с профильным образованием.
При составлении маршрута приходится учитывать следующее:
- высоту инженерных сооружений и кабельно-контактных сетей;
- наличие туннелей;
- наличие мостов и максимальную разрешенную нагрузку на них;
- ограниченные естественными препятствиями участки дороги – например, сильно суженные или крайне разбитые.
Все подобные рискованные участки желательно отметить в плане движения. В случае помех маршрут приходится менять. Например, если на пути попадается мост, который выдерживает максимум 30 тонн, а груз вместе с транспортным средством весит 40 тонн, необходимо двигаться в объезд. При этом маршрут может удлиниться, а стоимость перевозки, соответственно, увеличится.
По какой дороге ехать? Некоторым негабаритным грузам (например, танкам или павильонам) абсолютно все равно. А вот точное оборудование наподобие мастер-станков или каких-либо промышленных установок с электронным блоком управления может плохо отреагировать на постоянную тряску и «подпрыгивание» на ухабах. Также важно выбрать оптимальное время движения, когда дороги загружены по минимуму и нет риска попасть в пробку. Чаще всего это вечер, ночь или раннее утро. Если же вы будете двигаться с негабаритным грузом по шоссе общего пользования в часы пик, то можете легко создать дорожный затор.
Перевозку негабаритных грузов нужно доверять только ответственным водителям, имеющим немалый опыт. Чем больше безаварийных километров ваш перевозчик «накатал» на грузовиках – тем лучше. Водитель должен «чувствовать» и машину, и дорожную ситуацию. А также быть предельно внимательным и собранным - ведь от его действий зависит безопасность всех окружающих.
Транспортное средство, везущее негабарит, должно нести на себе специальный опознавательный знак "крупногабаритный груз". Обычно это квадратный щиток размером 40х40 сантиметров, со световозвращающей поверхностью и с рисунком: диагональные красные и белые полосы по 50 миллиметров шириной, которые чередуются. Такой знак предупреждает других участников движения о вероятной опасности.
Транспортировка негабарита считается одним из самых сложных видов грузоперевозок. Заниматься этим при отсутствии опыта и специальных знаний категорически не рекомендуется. Одно неверное действие здесь может не просто причинить вам экономический ущерб, но и навредить жизни других людей.
|