Почему люди боятся переездов?
Слово «переезд» до сих пор вызывает у многих людей тихий ужас. Почему? И как бороться с тревожными настроениями? На этот вопрос специалисты по мувингу могут ответить лучше, чем кто-либо другой.
«Это первый переезд в моей жизни, и я волнуюсь». Паника – плохой помощник в таких делах. А вот холодный ум, напротив, вам очень пригодится. Во многом ход переезда зависит от того, как вы себя настроите. Если вы изначально убеждены, что переезд – зло, что он отнимет у вас последние силы и все будет валиться из рук – так и случится. Даже если вы перевозите только стол, кровать и пару табуретов. Если же вы попробуете отнестись к происходящему легко – несомненно, часть хлопот пройдет как бы сама собой. Подумайте о плюсах переезда – например, о том, что вы сможете наконец-то найти квартиру с бесперебойной горячей водой и тихими соседями. Можно также сосредоточиться на одном, самом желанном преимуществе нового жилья – например, на том, что новая квартира будет хорошо отремонтирована и обставлена.
«Переезд утомляет так, что после него нужен недельный отдых». С этим не поспоришь. Невозможно провести переезд без хлопот, но более чем реально свести их к минимуму. И первое правило - не пытайтесь сделать все единолично. Чувствовать себя ударником упаковочно-разгрузочного труда, безусловно, приятно, но пианино вы в одиночку все равно не поднимете. А если и поднимете, то можете случайно опустить на ногу себе или проходившему мимо соседу (и неизвестно, что будет хуже). Если же обратиться к профессионалам-такелажникам, они без жертв донесут музыкальный инструмент до машины и надежно закрепят в кузове. Даже если у вас нет пианино, услуги грузчиков все равно могут вам пригодиться. Специалисты возьмут на себя самую тяжелую часть работы. Вам останется только пронаблюдать процесс и сесть в авто налегке, с любимым комнатным растением в руках.
«При переезде мы обязательно что-то забудем, потеряем или сломаем». Если думать об этом ежедневно по 20-30 минут, то, скорее всего, так и будет. Многократным повторением одной и той же фразы человек «программирует» себя на данное развитие событий, хотя особых поводов для волнения нет. Переезд – это, вопреки сравнению, не пожар, не ураган и не цунами. Даже если вас неожиданно «попросили» со съемной квартиры, у вас всегда есть время на подготовку. Начните собираться заранее, спокойно и методично, не оставляя маленьких безделушек «на потом». Напишите список и по мере подготовки вычеркивайте из него то, что вы уже упаковали. Промаркируйте коробки с вещами, можно расставить их в определенном порядке. Самые ценные вещи, документы нужно сложить на видном месте и во время переезда не выпускать из рук.
Если вы тревожитесь, что вещи будут повреждены в пути, заранее обговорите это с перевозчиком. Выясните, какую ответственность транспортная компания берет на себя, страхует ли она перевозимый груз. Перед началом работ составьте опись имущества. Внесите туда особо ценные, хрупкие, антикварные вещи (последние можно застраховать самостоятельно). Изложите свои требования к деликатности переезда. И ведите себя прямо противоположно следующему пункту.
«Я не доверяю транспортным компаниям». Как ни странно, в наши дни встречается и такое. И нельзя сказать, что слишком редко. Иногда в недоверии виноваты сами транспортные компании – точнее, мелкие «частники», готовые ради сиюминутной прибыли рискнуть имуществом и доверием клиента. Иногда причиной тому становится консерватизм заказчиков, особенно если это люди старше 40 лет, прожившие большую часть своей жизни в небольшом городе. Недоверчивым людям действительно проще обратиться к «знакомым с машиной», чем к профессиональным перевозчикам. Но здесь все риски ложатся на собственника. Если с транспортной компанией можно подписать хотя бы типовой договор об ограниченной ответственности, то знакомые вряд ли согласятся на это. А значит, не возместят вам ущерб при повреждении имущества – юридически у вас даже не будет на то оснований. Про более мелкие факторы наподобие задержки в пути не стоит и говорить – их учитывают только люди, занимающиеся этим профессионально. Так что «переезд со знакомыми» - это вариант скорее для провинциального города, но не для мегаполиса, где движение предельно напряжено и каждая секунда на счету.
«Перевозчик нас обманет и обсчитает». О том, как избежать этого, мы уже неоднократно писали. Но на всякий случай повторим: требуйте у перевозчика подробную смету с обязательными указаниями, сколько стоит час работы грузчика, подъем рояля на один этаж, пронос холодильника на 100 метров по прямой, уборка после переезда и прочие необходимые вам вещи. И еще одно маленькое примечание. Иногда клиенты тоже пытаются схитрить – например, умолчав о негабаритном грузе и тихо надеясь, что перевозчик его «не заметит». Пусть это прозвучит наивно, но так делать не надо. А если уж сделали, не удивляйтесь, что в смете появилась еще одна дополнительная строчка, а в итоговой сумме – несколько «лишних» цифр.
«Мы безвозвратно теряем несколько дней жизни!» К сожалению, даже переезд однокомнатной квартиры занимает минимум два дня. Сюда входит время, потраченное на упаковку имущества, погрузку, перевозку и расстановку на новом месте крупных предметов – таких, как диваны и холодильники. Мелкие же вещи приходится раскладывать по местам еще несколько дней.
Как решить проблему? Лучший способ сократить время переезда – поручить работы транспортной компании. «От» и «до» - что называется, «под ключ». Если же вы хотите контролировать подготовку к переезду самостоятельно, начните ее заранее. Разбейте этот процесс на несколько небольших этапов: допустим, четыре дня на упаковку книг, четыре дня – на упаковку одежды, еще три – на бытовую технику…. Не пытайтесь объять необъятное и за один день собрать все вещи. Лучше начать подготовку пораньше, продвигаясь к цели небольшими шагами. Допустим, вам нужно упаковать книги. Один вечер отводите на упаковку старых справочников, которыми вы давно не пользуетесь, еще пару вечеров – на собрания сочинений классиков, а ближе к отъезду можно упаковать любимую беллетристику. Почему так? Потому, что в последнюю очередь нужно убирать то, чем вы чаще всего пользуетесь. Этот метод актуален и на новом месте жительства. Если вы в первый же день достанете все вещи из всех коробок, ваша квартира будет похожа на филиал вещевого рынка. Действия «с чувством, с толком, с расстановкой» будут здесь весьма кстати – и времени уйдет меньше, и усталость будет не такой сильной.
|