Из загородного дома в квартиру – рай начинается или… заканчивается? «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Именно так думают многие, глядя на то, как по соседству с ними селятся люди, жившие до этого в собственном загородном доме. Однако иногда обстоятельства складываются так, что избежать переезда в квартиру из коттеджа нельзя. И тогда у хозяев начинается паника – вещи, которые годами лежали в кладовке, на чердаке, вдруг «вылезают» на передний план, а повседневные предметы приобретают поистине гигантские размеры. Как это все упаковать? На чем увезти?
Вот несколько простых и полезных советов тем, кто собирается переехать из большого и просторного дома в квартиру:
Прежде всего сядьте и успокойтесь. Даже если на переезд Вам дано минимальное количество времени, суета и паника никак не будут способствовать быстрым, а главное, качественным сборам. Поэтому вздохните глубоко, скажите про себя: «Я смогу! У меня получится!» И приступайте к организации переезда.
Если позволяют средства – закажите услугу «переезд под ключ». Сюда входят и необходимые расчеты, и упаковка/погрузка/разгрузка, и даже расстановка предметов интерьера на новом месте. Так Вы потратитесь на чужую работу, но зато сэкономите собственные силы, время и нервы.
Организация переезда – это не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд. Здесь потребуется умение рассчитывать, прикидывать в уме и логично подходить к решению поставленных задач. Поэтому не стесняйтесь хотя бы для себя набросать на бумаге небольшой план. Распишите по пунктам, что за чем следует сделать: «Подсчитать кол-во мебели», «Позвонить в транспортную компанию» и т.д. Имея в руках такой «план действий», можно смело развертывать «военную операцию» под кодовым названием «Переезд».
Проведите «разведку» по дому. Внимательно присмотритесь к вещам, которые лежат в различных «подсобных» помещениях – может, они Вам не так уж и нужны, раз пылятся здесь годами? Тогда Вам потребуется меньше упаковочных материалов, а то и транспорта, а это сэкономленные время и деньги.
Подсчитайте количество мебели и бытовой техники – сообщив эту информацию оператору транспортной компании, будет гораздо легче узнать примерную стоимость работ.
Купите упаковку самых разных сортов и видов, а также скотч и бечевку – «в хозяйстве все пригодится», как гласит народная мудрость. Стрейч-пленкой удобно укутывать домашние растения, воздушно-пузырьковая пленка прекрасно подойдет для хрупких и бьющихся предметов, а картонные коробки вместят в себя радующие глаз мелкие безделушки.
Проконсультируйтесь со специалистами, как упаковать и перевозить ту или иную вещь – например, бильярдный стол или аквариум в полстены. Возможно, придется вызывать мастера, чтобы тот помог «разобраться» с возникшей проблемой.
Начинайте заранее обзванивать транспортные компании, специализирующиеся на переездах. Не стоит надеяться, что составить заказ на переезд получится с первого раза – не все организации берутся за проведение «операции» таких масштабов. У кого-то не хватает транспорта, а у кого-то – квалифицированных кадров… Если есть знакомые в этой сфере, можно обратиться к ним. Однако лучше все же нанять людей, никак не связанных с Вами. Не зря говорится: «Никогда не делайте бизнеса с родственниками и знакомыми». Переезд – это тоже своего рода маленький бизнес, и за все неудачи (если они будут) нужно будет спрашивать с Ваших друзей. Это, как минимум, испорченные отношения. Оно Вам надо?
При разговоре с оператором компании нужно предоставить следующие сведения:
- объем перевозимого имущества;
- маршрут следования (адрес места «отправки» и пункт окончательного «назначения»);
- характерные особенности груза – тяжесть (вес более 100 кг оговаривается отдельно), крупные размеры;
- наличие лифтов и лестниц – как в бывшем жилище, так и в новой квартире.
Таким образом будет гораздо легче представить, во сколько «выльется» переезд, сколько денег готовить…
Если Ваше имущество состоит из ценных предметов, не поленитесь заключить договор страхования перевозимых грузов. В дороге может всякое случиться, а винить в том, что разбились любимые глиняные чайники эпохи Цин, Вам придется исключительно самих себя. Составляя опись дорогих вещей, не забудьте указать, в каком состоянии они находятся. После переезда состояние вещей опять оценивается, и за все ВНОВЬ появившиеся сколы и царапины перевозчик обязан отвечать.
Обговорив все детали, можно приступать к упаковке вещей. Учтите, что такого рода переезд, как правило, идет не один день. Если переночевать можно будет в этом же коттедже – первым делом упакуйте те предметы, которые Вам нужны в повседневности меньше всего. Оставьте себе все необходимое, чтобы, вернувшись ночевать, Вы не хватились бы подушки или не смогли бы принять душ, т.к. «все, что было в ванной, уехало на новую квартиру».
Составьте подробную опись перевозимого имущества, а картонные коробки подпишите, чтобы потом было удобно все распаковывать.
Не суетитесь и не отвлекайте грузчиков во время работы. Все равно от того, что Вы ходите по комнате взад-вперед и лихорадочно хватаете то одну, то другую вещь – переезд быстрее не пройдет. Вы только усложните процесс выноса имущества и погрузки его в транспорт.
Следуя этим простым практичным советам, Вы избежите многих ошибок, которые допускаются в процессе переезда. А это значит, что такая трудоемкая, требующая много сил и нервов процедура пройдет намного легче, быстрее и без лишних потерь!
|